Методы выбора инновационной стратегии

Теоретические основы инновационной деятельности и роль технологических инноваций. Характеристика видов инновационных стратегий и их взаимосвязь. Виды конкурентного инновационного поведения фирм. Классификация инновационных стратегий по Л. Наступательная, оборонительная, остаточная стратегии их особенности. Стратегии внедрения и адаптации. Взаимосвязь инновационных стратегий различного типа.

МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ВИДЫ МАКРОИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ

Они являются одним из средств достижения целей организации, отличающихся от других своей новизной, прежде всего для данной организации, и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей. Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменения внешней среды. Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия.

6 дн. назад “Забота о будущем – часть бизнес-стратегии нашей компании. Любые инновации начинаются ”в голове“, поэтому мы придаем большое значение присутствия, исходя из которых выбирается и тип освещения.

Отсутствует Отсутствует В основу отечественной классификации положен биологический подход к классификации конкурентного поведения, предложенный российским ученым Л. Раменским, и используемый для классификации компаний и соответствующих конкурентных стратегий. Согласно этому подходу стратегическое поведение можно подразделить на четыре вида: Классификации Раменского и Фризевинкеля хорошо сочетаются между собой. Основные черты и сферы деятельности виолентов.

Крупные фирмы, осуществляющие массовое производство, обладают большой ресурсной силой и, естественно, им свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение на рынке, которое принято называть виолентным. Фирмы-виоленты обладают крупными размерами, большой численностью работающих, множеством филиалов и дочерних предприятий, полнотой ассортимента, способностью к массовому производству.

Это выражение кратко обрисовывает инвестиционные проблемы, но содержит в себе и два предупреждения: Инновации — ключевой двигатель бизнеса Тем не менее посыл понятен — во имя своего выживания компания не может продолжать функционировать по-старому. Чувство удовлетворенности равносильно гибели.

определить направления разработки инновационных стратегий и риски, возникающие при их Инновационная стратегия подчинена общей стратегии предприятия. Она задает цели . новую для него сферу бизнеса);. - стратегия . производится путем заключения следующих типов контрактов.

Конспект лекций. Типы инновационных стратегий Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация предприятие, компания, фирма даже одной отрасли уникальна, так и определение ее стратегии также оригинальное, потому зависит от позиции предприятия на рынке, его потенциала, динамики развития, поведения конкурента, состояния экономики, социальной среды и многих других факторов.

В табл. Некоторые типы стратегий по этой классификации несколько схожи по подходам и отличаются только объектом основной ориентации - например, для исследования, продукт технологию. Чаще всего используется классификация стратегий организаций, предложенная М. Портером [98]. Согласно ей выделяются две основные группы инновационных стратегий:

Инновационные стратегии и типы инновационного поведения

Выделяют следующие типы инновационных стратегий: Наступательная - характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам. Оборонительная - направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии - активизировать соотношение затраты — результат в инновационном процессе.

Виды инновационных стратегий организации. Менеджмент. Организация, действующая в условиях конкуренции, стремится обеспечить себе.

Новиков В. Инновации в туризме Глава 4. Стратегия и планирование инновационной деятельности 4. Содержание и характеристика различных типов стратегий 4. Государственная инновационная стратегия В условиях перехода к экономике знаний наличие и реализация инновационной стратегии - необходимое условие динамичного развития как национальной экономики, так и отдельных хозяйствующих субъектов. Главная функция инновационной стратегии заключается в определении основных долговременных направлений научных разработок, внедрении нововведений, обеспечении ресурсами для достижения поставленных целей.

Государство гармонизирует интересы участников процесса, контролирует и регулирует инновационную деятельность. На выбор стратегии влияют достигнутый уровень общественного развития, финансовые и материально-технические ресурсы государства. Отечественные ученые различают три типа инновационной стратегии:

Презентация: ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ

Ключевые слова: Под стартапом понимается созданная недавно или находящаяся на этапе разработки молодая компания, интернет-проект или мобильные предприятия с мощной, амбициозной инновационной идеей или продуктом [4]. Стартапы активно реализуются в России уже более десяти лет.

Рассмотрены типы инноваций и основные элементы стратегических инноваций, такие как инновация Создание инновационной стратегии развития компании включает . разработка и внедрение новых бизнес- моделей;.

Другие материалы Понятие и виды инновационных стратегий Инновационная стратегия — одно из средств достижения целей организации корпорации, фирмы , отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей. Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды.

Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия. Инновационными стратегиями могут быть: Таким образом, относительно внутренней среды инновационные стратегии подразделяются на несколько крупных групп: Это специальные инновационные стратегии. Морские контейнерные перевозки особенности организации морских контейнерных.

Теория и практика стратегического и проектного управления выработала ряд универсальных стратегий, получивших широкую известность.

Виды инновационных стратегий организации

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Типы инновационных стратегий в зависимости от целей деятельности Степень реализации стратегии фирмы по достижению конкурентоспособности. Юданов в своей работе рассматривает 4 типа компаний или 4 типа стратегий в зависимости от их целей:

Выбор инновационной стратегии предприятия – одна из важнейших часто с успехом применяется предприятиями мелкого инновационного бизнеса.

Тема 7. Инновационные стратегии предприятия 1. Инновационные стратегии предприятия Инновационные стратегии предприятия, можно разделить на две основные группы: Стратегии внедрения и адаптации нововведений относятся к системе обновления производства, вывода продуктов на рынки, использования технологических преимуществ. В результате предприятие получает собственные результаты в гораздо более короткие сроки и зачастую с меньшими затратами.

Стратегия опережающей наукоёмкости используется в том случае, если предприятие стремится повысить наукоемкость продукции выше среднего уровня по отрасли. Стратегии внедрения и адаптации нововведений подразделяются на следующие основные виды. Стратегия ретро нововведений применяется к устаревшим, но пользующимся спросом и находящимся в эксплуатации изделиям. Стратегия продуктовой и процессной имитации сводится к тому, что предприятие заимствует технологии со стороны.

Первоначально на рынок выходит малая фирма, а затем в случае успеха инициативу перехватывает лидер. Формирование портфеля инновационных стратегий Как правило, предприятие применяет несколько взаимо-связанных либо дополняющих друг друга инновационных стратегий. Портфель для конкретных целей должен формироваться с учетом уровня инновационного развития. От целевого уровня роста будут зависеть инновационные задачи предприятия. Для цели роста масштабов производства применяются различные стратегии при высоком и низком уровне факторов инновационного развития.

Инновационная стратегия. Виды инновационных стратегий

Несмотря на их безусловное разнообразие, можно с уверенностью утверждать, что важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора стратегии развития организации и особенности процесса ее реализации. Одной из важнейших составляющих общей стратегии организации является ее инновационная стратегия. Как отмечает проф. Фатхутдинов , стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды.

Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия. Усложнение производственных процессов, повышение наукоемкости выпускаемой продукции, изменение внешней среды организации обуславливают повышение требований к содержанию ее политики, стратегии и тактики, к качеству менеджмента.

Условия выбора инновационной стратегии Оценка . являются частью общего процесса бизнес-планирования. Основные Основные типы инновационных процессов в народном хозяйстве России в гг.

Типология инновационных стратегий Помимо инновационного целеполагания обычно в инновационную стратегию включают такие элементы, как: Прежде чем строить стратегию инновационного развития конкретного предприятия, необходимо определить виды и структуру инновационной стратегии. Основным признаком классификации инновационных стратегий является уровень управления, в рамках которого для высшего уровня соответствует инновационная стратегия как элемент общей экономической стратегии и уровня среднего звена системы — управление собственно инновационной деятельностью.

По мнению Дж. Стейнера, в сферу инновационной стратегии высшего уровня входят решения по следующим группам вопросов: Решения, принимаемые на уровне среднего звена, позволяют определить конкретные действия в соответствии с характером основных целей и особенностей их достижения, предпринимаемые в процессе реализации инновационных проектов.

1.2 Виды инновационных стратегий

Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета ННГАСУ В статье рассмотрена процедура выбора инновационной стратегии развития предприятия в зависимости от уровня его инновационного развития. Показаны условия и методы реализации инновационных стратегий, а также резервы, необходимые для их реализации. Важность роли и места инноваций в деятельности предприятий и организаций предопределяется многими факторами. Из-за глобальной конкуренции, быстрых перемен, увеличивающихся и ускоряющихся потоков информации, растущей сложности бизнеса и резкого сокращения жизненного цикла инновационных товаров времени на получение сверхприбыли остается все меньше, что требует разработки и реализации инновационных стратегических мероприятий по решению этих задач.

Способность к реализации инновационной стратегии развития становится необходимым условием достижения качественного экономического роста, научно-технического прогресса и высокой конкурентоспособности организации. Обеспечение качественного экономического роста организации возможно при наличии особых условий, которые бы активизировали и усилили инновационную, производственную и финансовую составляющие.

Цели, сущности и виды инновационных стратегий. Атакующие, защитные, имитационные и другие виды стратегий. Рекомендации по внедрению на.

Затраты на технологическую подготовку инновации: Основными проблемами отечественных фирм и отечественных руководств по инновационному менеджменту является практически полное игнорирование маркетинговых затрат и недоучет технологических затрат. Основные причины данного явления: Как результат, с ухудшением положения фирмы руководители стремятся снизить накладные расходы; маркетинговые расходы рассматриваются как текущие издержки.

Между тем, значительная часть маркетинговых расходов, особенно подготовка создание каналов сбыта, рекламная деятельность и подготовка переобучение персонала по сбыту производят движение наличности, которое действует дольше текущего учетного периода. Вместе с тем, мировой опыт свидетельствует, что доля подобных, обычно недоучитываемых, издержек весьма велика. Недоучет всех этих факторов приводит к внеплановой"эскалации издержек" на заключительных стадиях инновационного проекта, снижению эффективности и, зачастую, к провалу инновационного проекта.

Планирование должно включать как затраты на разработку инновационных проектов, так и затраты на их реализацию. Расчеты плановых затрат на стадии подготовки по проекту могут быть ориентировочными, а в полном объеме выполняться при оформлении плановой документации по инновационному мероприятию в виде плановой сметы. При расчетах ожидаемых затрат по их видам могут применяться следующие методы: Нормативы могут устанавливаться в расчете на единицу объема работ или продукции, на единицу времени или какого-либо известного ресурса, на единицу целевого параметра функции создаваемого объекта или как соотношение определенных затрат.

Данный метод предусматривает, во-первых, разбивку проекта на возможно более конкретные работы, этапы, процессы и, во-вторых, подготовку качественной нормативной базы; параметрический, базирующийся на определении суммы затрат исходя из задаваемых значений параметра инновационного объекта размеров, производительности, скорости и из нормативов затрат на единицу параметра. Этот метод тесно связан с предыдущим; метод прямого счета, состоящий в детальном расчете затрат на каждый элемент объекта, на каждую операцию по каждой из составляющих этих затрат например, заработной платы по тарифным ставкам и плановому количеству человеко-дней работников отдельно взятой квалификации на выполнение операций или затрат на приобретение планируемого объема материалов каждого наименования и т.

Такие расчеты возможны и целесообразны по небольшим объемам и работам; метод аналогов, смысл которого заключается в использовании данных о затратах по ранее выполненным инновационным работам, аналогичным планируемой.

Типы лидерства в создании продукта